Семантическое ядро сайта — подбираем эффективные запросы

В начале нашей статьи разумно будет дать определение семантическому ядру сайта. Таким понятием обозначаются адаптированные для поисковых систем серии слов или словосочетаний. С их помощью осуществляется максимально продвижение сайта в рейтинге запросов поиска. Семантическое ядро может состоять как из отдельных слов, так и из сгруппированных (словосочетаний, а иногда и целых предложений). На языке SEO-копирайтеров слова, составляющие семантическое ядро называют «ключ», «ключевой запрос».

Чтобы начать продвигать страницу сайта, каждый, кто занимается его поисковой оптимизацией, должен составить набор ключевых запросов. Это позволяет понять, что именно подлежит продвижению и какова его цель. Если семантическое ядро составлено неграмотно владелец сайта не получит эффективного результата, а наоборот понесёт финансовые убытки. Для привлечения определённой целевой и платежеспособной аудитории нужны определённые ключи – в работе над оптимизацией сайта об этом забывать не следует.

Как составить семантическое ядро сайта

Рекомендуется составить набор ключей для сайта предварительно, пока он не начал в полной мере функционировать и пока ещё не написан внутренний текстовый контент. Потому что, во избежание многократного переписывания, ключевые запросы должны быть сразу вставлены и равномерно распределены по содержанию.

В первую очередь, составляя семантическое ядро сайта, нужно определить, есть ли в поисковиках такие запросы (ищут ли люди что-либо, вписываю в строку поиска именно эти слова). Такой анализ поможет не только убедится в правильности составления семантического ядра, но и дополнить его новыми словосочетаниями,  в группу которых входят именно ваши ключевые запросы. Дополнительно найденные слова при анализе называют смежными запросами или расширенным списком ключей.

Для того, чтобы провести работу над поиском семантического ядра в существующих запросах пользователей у каждого поисковика есть свой сервис.

Рамблер подбирает ключевые слова с помощью статистики поисковых запросов (http://wordstat.rambler.ru/wrds/).

Гугл предлагает воспользоваться сервисом планировщика ключевых слов Google AdWords (http://adwords.google.com/keywordplanner).

Но самая популярная площадка для таких целей представлена Яндексом – удобный «Подбор слов» (http://wordstat.yandex.ru/). По сравнению с другими поисковиками, он показывает побольше информационного материала. Разберём пример создания семантического ядра, опираясь именно на это платформу.

Заходим на страницу wordstat.yandex.ru и открывшееся диалоговое окошко забиваем нужный запрос. Допустим «Семантическое ядро». В ответ сервис подбора ключевых слов отображает наличие всех возможных словосочетаний и количество их показов у пользователей Яндекса.

подбор ключевый заросов в сервисе Яндекса

Это является полным списком ключевых запросов, которые могут пригодиться в нашей цели. Остаётся только выбрать нужные, оптимально подходящие ключи для семантического ядра продвигаемого сайта.

Основные правила подбора семантического ядра

Правило первое: при продвижении коммерческих запросов осуществляйте подбор продающих ключей и отклоняйте варианты, характеризующие бесплатный продукт. Запрос, который сможет «продать» контент должен выглядеть так: «стоимость», «продажа»,  «достоинство», «скидка», «преимущество», «выгода» и так далее. Так же хорошим вариантом станет включение в состав семантического ядра названия территориального пункта, например «купить в Самаре» или «скидки Суздаль».

Бесполезными в сфере коммерческих предложений запросами можно назвать те, которые намекают на бесплатное приобретение чего-либо («безвозмездно», «скачать», «собственноручно», «в домашних условиях» и т.д.).

Помните, что семантическое ядро сайта должно отвечать запросам пользователя. То есть, именно по вашим ключевым словам он ищёт тот продукт, товар или услугу,
который ему нужен.

Для иллюстрации продвижения ранее нами была выбрана информационная страница, рассказывающая об оптимизации сайтов. Для этого мы можем составить список практически из всех существующих запросов. Чем чаще осуществляется данный запрос, тем продуктивнее будет прирост показов, поднимающих страницу в строчках поисковиков.

Наибольший интерес для выполнения нашей задачи представляют топовые запросы:

«семантическое ядро» — 5518 показов
«составление семантического ядра» — 599 показов
«как составить семантическое ядро» — 382 показов
«пример семантического ядра» — 267 показов
«как составить семантическое ядро сайта» — 212 показов

Но ежели мы захотим продать услугу по оптимизации сайтов, то выбирать запросы придётся более тщательно. Сюда подойдут:

«семантическое ядро цена»
«семантическое ядро заказать»
«составление семантического ядра цена»
«семантическое ядро стоимость»

Хотя запросы таких слов происходят с низкой частотой, зато люди, которые ищут ресурсы, предоставляющее предложение именно о коммерческих услугах, найдут тут именно то, что они искали. И ваши ключевые запросы неминуемо преобразятся в оплаченные заказы.

Правило второе: в семантическое ядро сайта должно быть вставлено максимально возможное количество ключей.

Правило третье: после составления списка запросов следует провести проверку на одном из предложенных сервисов статистики  поисковых ключей по оператору (это важно). Оператор отсеивает редко показывающиеся запросы, содержащие пустые фразы. Тогда вы можете выбрать именно те ключи, которые можно вставить в прямом вхождении.

общее число показов запроса в месяц

Скриншоты наглядно демострируют разницу по количеству показов: 5518 показов в первом случае и 944 с применением оператора.

показы с использованием оператора

Запросы с высокой, средней и низкой частотой

Качество запросов принято делить по частоте их использования. Существуют высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные запросы. В нашем случае высокочастотным запросом будет «оптимизация сайта». Среднечастотным – «сео оптимизация сайта», а низкочастотным «оптимизация работы сайта».

Количество ключевых запросов колеблется от десяти ключей до нескольких тысяч в зависимости от типа и тематики сайта. Визитке коммерческой компании будет достаточно и 15 ключей, а большому порталу или онлайн магазину нужно составлять в разы превосходящее по масштабу семантическое ядро.

На завершающем этапе не спешите писать тексты с использованием выбранных запросов. Сначала оцените свойства выбранных ключей. Одни из них можно поместить лишь на внутренние страницы сайта, а другие отлично подойдут и для главной страницы. Помимо этого не забывайте заблаговременно оценивать стоимость использования выбранных ключей.

Подбираем семантическое ядро программой
Сбор ключевых запросов агрегаторами
Подбор ключевых запросов из статистики конкурентов

Оглавление