Релевантность страниц

Релевантность – это степень соответствия по значению (или по смыслу). Релевантность текста на странице сайта – это ее степень соответствия, например, поисковому запросу (ключевому слову). Поисковая система стремится выдавать информацию (страницы сайтов), которая соответствует поисковому запросу пользователя. Например, вводим запрос «продажа автозапчастей» и ПС нам выдает страницы с информацией по продаже автозапчастей, то есть релевантные страницы.

Релевантность поиска

Релевантность поисковой выдачи напрямую зависит от самого поискового запроса. То есть чем более конкретный запрос, тем более конкретная выдача ПС. Если сделать запрос «создание и продвижение сайта» и ПС выдаст информацию по продвижению сайтов, созданию сайтов — это будет релевантный поиск. А если вылезут объявления по продаже сайтов, то это уже нерелевантные сайты заданному запросу.

релевантность поиска

Релевантные ссылки

Если ссылка содержат анкор, который соответствует по ключевому запросу содержанию страницы, куда ведет ссылка, то это – релевантная ссылка. Например странице с информацией о продаже автозапчастей ссылка с анкором «продажа автозапчастей» будет более релевантной, чем ссылка с анкором «автозапчасти».

Тематические ссылки

Тематическая ссылка – это такая ссылка, которая ведет с сайта такой же или близкой тематики, как и у нашего сайта. Если у нас сайт по автозапчастям, то тематические сайты нашему будут сайты про автозапчасти, близкие по тематике сайты про автомобили, авто и мото и т.п. При этом ссылка с анкором «продажа автозапчастей» с сайта про автозапчасти будет тематической релевантной ссылкой. Такие ссылки хорошо работают, то есть очень эффективны для продвижения сайта и хорошо передают ссылочный вес. Если ссылка с нашим анкором ведет с сайта про автомобили, то это будет около тематическая релевантная ссылка, которая также хорошо работает для продвижения нашего сайта.

Влияние количества тематических релевантных ссылок на продвижение сайта

Чем больше тематических релевантных ссылок, тем более релевантным по отношению к ключевым запросам будет наш сайт, соответственно тем выше будет позиция нашего сайта в выдаче поисковой системы по ключевым запросам. Но здесь есть один нюанс. Алгоритм поисковых систем устроен таким образом: если на ваш сайт ссылаются только ссылками с релевантными анкорами, то это выглядит подозрительно (неестественно).

Проверка релевантности страниц

Чтобы продвижение сайта было наиболее эффективным, необходимо, чтобы страницы были релевантными запросам из семантического ядра. Поэтому следует проверить релевантность страницы перед началом внешней оптимизации. Сделать это можно с помощью онлайн-ресурсов, например, в megaindex.ru. Для этого переходим в «seo сервисы», жмем «анализ релевантности». Вводим адрес анализируемой страницы сайта и ключевое слово, по которому будем продвигать страницу. В процессе анализа система подскажет, что необходимо доработать на странице, чтобы релевантность была максимальной.

проверка релевантности страницы

Часто получается так, что одному и тому же запросу релевантны несколько страниц с сайта. При этом нужно определить какая из них является наиболее релевантной. Расширенный поиск Яндекса по сайту позволяет это сделать: для этого вводим в форму ключевое слово и адрес сайта, нажимаем «найти». Первая страница и есть наиболее релевантная согласно Яндексу.

расширенный поиск ПС Яндекса

определяем релевантную страницу в Яндексе

Китайте в следующей статье про анкоры ссылок, и как с ними работать.

Оглавление