Региональность сайта в ПС Яндекс

2009-й ознаменовался введением нового алгоритма обработки запросов в Яндекс. Нововведение назвали «Арзамас». Его суть — в изменении поисковых условий по регионам: поиск стал осуществляться на основе распределения доменов по геолокационному признаку в два десятка независимых региональных групп, включающих в себя крупные мегаполисы. Подобная технология призвана улучшить работу Яндекса, повысить его мобильность и обеспечить наибольшую эффективность и продуктивность.

Чем региональность полезна пользователям?

Преимущества налицо. Любой россиянин при обращении к Яндексу сможет автоматически видеть услуги, актуальные для города его проживания. К примеру, раньше, если житель Самары искал по фразе «купить стереосистему», ему показывали магазины по продаже стереосистем по всей России. С усовершенствованием операций пользователь увидит в результатах лишь коммерческие предложения, действительные для места его дислокации.

Следует отметить, что для каждой территории существует отдельный механизм ранжирования и, соответственно, свои правила сортировки релевантных ответов. Таким образом жители городов России могут быть уверены в качестве оказываемых им услуг и быстром и точном получении необходимой информации.

Как Яндекс получает координаты?

А очень легко — по IP-адресу компьютера, с которого человек выходит в сеть. Если же по каким-то причинам ip не соответствует реальному местоположению, можно вручную задать географическое положение в настройках (http://www.tune.yandex.ru/region/). Там же есть возможность вовсе отключить отслеживание системы.

Настраиваем регион сайта в Яндексе

Для разработчиков собственного сайта важным является вопрос об обозначении региональности веб-домена. Ее можно зафиксировать или поменять на вкладке «география» на панели веб-мастера.

регион сайта в панели вебмастера ЯндексаЯндекс продолжил развиваться, и после 2009-го года во многом усовершенствовал введенные ранее модели. Так, на сегодняшний день первого алгоритмового обработчика сменил «Снежинск», а количество определяемых поисковых регионов расширилось с 20 до 1250. Это позволило точнее определять геоположение юзеров и тем самым эффективнее осуществлять поставленные задачи. Теперь более подробно по каждому вопросу:

К какому региону отнести сайт
Присваиваем регион сайту
ГеоНЕзависимые и геозависимые ключевые запросы
Проверка ключевиков на геозависиммость (ГЗ), геоНЕзависиммость (ГНЗ)

Оглавление