Как присвоить регион сайту в Яндексе

При создании сайта главная задача разработчика — добиться высокой посещаемости. Для достижения данной цели важно привлекать на ваш домен тех посетителей, которые найдут в нем полезную и нужную информацию, будут часто его посещать и привлекать новых клиентов. Для этого важно четко обозначить услуги, реализуемые сайтом, а также прописать регион, для которого они актуальны.

Каким образом это сделать? Существует несколько простых способов.

1) Панель вебмастера
Панель вебмастера — универсальный инструмент разработчика. В ней есть множество полезных и функциональных разделов, в том числе и раздел под названием «География». При открытии этой ссылки в панели станет видимым следующий подраздел — регион сайта. В нем есть возможность выставить регион вашего домена. Обратите внимание: данная опция доступна сайтам с абсолютно любой посещаемостью (ранее географическая принадлежность обозначалась исключительно для веб-страниц с ТИЦ10 и выше).

присвоить регион сайту через панель вебмастера Яндекс

2) Раздел «контакты»
Присвоить регион можно также путем простого создания странички с контактами и указания на ней точного адреса и контактного номера телефона компании. Полезно еще указывать город оказания услуг в названиях, заголовках, подзаголовках страниц веб-сайта. При индексации в Яндексе поисковый робот зафиксирует вашу контактную страницу, считают указанный город из заголовков и автоматически переработают полученную информацию, присвоив домену соответствующий регион.

3) Яндекс.Справочник
Региональная принадлежность обозначается и путем простой регистрации в Яндекс.Справочнике (http://sprav.yandex.ru/org/add/). Для регистрации необходимо подать заявку в Яндекс в любой удобной форме (оперативнее всего вам ответят, если отправить официальный факс в компанию, указав полное название фирмы и заверив документ печатью). Те, кто не доверяет бумажным носителям информации, могут ограничиться электронной регистрационной формой Яндекса.

присвоить регион сайту через Яндекс Справочник

4) Желтые страницы
Помимо Яндекс.Справочника, существует мощный инструмент привязки веб-домена к определенному региону — регистрация его на Желтых страницах (www.yellowpages.ru). Процедура регистрации схожа с Яндексом — просто добавьте на yellowpages.ru информацию о фирме о ее географической принадлежности.

5) Регион по IP
Вы также можете указать в настройках сайта, чтобы его регион автоматически определялся по IP-адресу его хостинга. Обратите внимание: для правильной работы этого метода ваш хостинг должен находиться в одном регионе с вами!

site_ip

6) Региональный домен
Региональные домены позволяют по названию сайта однозначно определить его региональную принадлежность. Например, для Москвы это msk.ru, для Санкт-Петербурга — spb.ru и т.п. Вы также можете вписать в название домена ваш город и услуги, которые рекламируются на сайте.

7) Анкор лист
Для правильного определения региональной принадлежности веб-домена необходимо прописать город в анкор листе сайта, т.е. в ссылках, линкующихся с доменом.

Как добавить домену несколько регионов?

Часто существует необходимость присвоить веб-странице географию, не ограничивающуюся единственным регионом. В подобном случае воспользуйтесь парой способов:

1) Яндекс. Каталог
Добавьте домен в Яндекс. Каталог. Данное добавление позволит привязать веб-сайт ко многим регионам сразу (максимум к 7-ми). Минусом данного способа является платность (при функционировании веб-сайта на коммерческой основе) и продолжительность обработки запроса — она может занять до полугода.

2_regions

2) Поддомены
Более эффективный способ расширения географии домена — присвоение разных поддоменов для каждого региона (создаются отдельные поддомены с соответствующими названиями (spb.sitebz.ru, msk.sitebz.ru и т.п.).

В заключение скажем: максимальный эффект даст использование различных способов сразу. Не стоит ограничиваться одним пунктом, попробуйте сразу несколько. Далее переходим к изучению Геонезависимые и геозависимые запросы.

Оглавление